Цельность. О посещении в тюрьме о. Александра Ивашевича
Я посетил отца Александра Ивашевича в очень жаркий летний день. Тюремщики со мною обращались сухо, но корректно.
Рысцой, с радостной улыбкой, батюшка подбежал ко мне. Он рассказал, что его недавно перевели в другую камеру (теперь он сидит с двумя уругвайцами, а раньше был с итальянцем и румыном, с которыми он дальше общается когда это возможно).
Узилище разделено на павильоны по степени опасности заключенных. Он находится в одном из самых «спокойных». Из всего того, что я наблюдал и слышал, мне хотелось бы поделиться тем, что я увидел в людях, окружающих батюшку.
Пока мы пили с ним мате, постоянно подходил кто-либо из заключенных и что-то говорил о. Александру, перебивая нашу беседу. Кто представлял ему своего родственника-посетителя, кто показывал ему самые разнообразные католические картинки, но общим знаменателем всегда было чувство радости, которое он вызывал у каждого. Завидев его, заключенные всегда делали ему какой-нибудь комментарий – и неизменно с улыбками на лице.
Во время одного из таких встреваний, мне довелось довольно долго поговорить отдельно с заключенным итальянцем. То, что он сказал, произвело на меня сильное впечатление и я хочу воспроизвести его слова буквально:
«Я человек зрелый, ко всему подготовленный, много путешествовавший, всегда делавший что вздумается и ни перед кем не отчитывавшийся. Мне нравится быть в экстремальных ситуациях и я не робею перед непредвиденными обстоятельствами. Я никогда не был слабохарактерным. Однако, попав в эту тюрьму, я поначалу испытал неизвестное мне до того момента чувство страха. Слава Богу, я здесь впервые в жизни встретил человека, который столь цельно держится в такой нетипичной ситуации. Благодаря батюшке, я снова обрёл своё равновесие; его сила вернула мне спокойствие. Он не боится тюрьмы, потому что его вера слишком велика - и невозможно от него не заразиться. Я благодарю за счастье, что встретил его и что он находился близко, когда мне необходимо было приобрести силы».
К этому моменту батюшка уже закончил свой разговор с другим заключенным, подошёл к нам и братски обнялся с итальянцем.
Я думаю, что этот рассказ даёт понятие о тех чувствах, которые отец Александр пробуждает в окружающих его людях. Он рисует духовную сущность человека, несправедливо заточенного, но тем не менее не унывающего, укрепляющего самого себя и всех его окружающих своей верой.
Герман Бонавенто
"Наша страна" № 2960
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи