Незабываемая встреча в Малине (РПЦЗ)
В день памяти пророка Божия Илии, 20 июля/2 августа 2015 г., перед тем, как оказаться в Одессе для сдачи сессии в епархиальной духовной семинарии (РПЦЗ), Господь сподобил нас побывать в г. Малине (Украина), в гостях у Покровского прихода и его нынешнего настоятеля отца Георгия Сторожицкого.
Стартовала наша группа из Минска, примерно, в четыре часа утра в субботу, так как было желание
посетить и вечернее бдение накануне, о чем предварительно договорились с отцом Георгием. В поездку отправилась вся наша семья и брат Валентин. Примерно, уже к восьми утра мы были на границе с Украиной, которую и миновали без всяких затруднений в течение полутора часов. И уже к 12 часам дня, с помощью навигатора, оказались, слава Богу, в Малине. С большой радостью были встречены отцом Георгием. Преподав нам пастырское благословение, наш старый друг отец Георгий, поспешил отвести нас в местную гостиницу, в которой мы и сняли два номера за довольно небольшую сумму. После этого отец Георгий провел для нас экскурсию по местным достопримечательностям.
О. Георгий Сторожицкий
Брат Валентин
Здесь хочется особо отметить, что отец Георгий для меня является, так сказать, Пасхальным батюшкой. Никакие скорби и неурядицы не налагают видимый отпечаток на его лицо. Всегда удивляло меня, как это у него получается быть таким благодушным постоянно, несмотря на различные тесные обстоятельства, которые его окружают. Любит пошутить, рассказать что-то веселое. Но в тоже время серьезно относится к своим пастырским обязанностям.
Незаметно за прогулкой пришло время вечернего бдения. И мы поспешили воздать хвалу Господу Иисусу Христу и славному Пророку Божию. К 16-00 в храм( Брат Валентин не теряет время) потянулись местные прихожане, певцы - чтецы, в основном пожилые люди. До чего же красиво внутри храма, и как все благолепно выполнено! Высокие, метров шесть, потолки добавили «красок» в наши «катакомбные» впечатления. Паникадило же, подвешенное в центре главного купола, вообще казалось, спускается из далекого голубого неба. Действительно, отец Василий Демченко вложил свою душу в постройку храма. Многие убранства выполнены из самых простых материалов, но одновременно видно, сколько во всем этом души.
В этот день, во время вечерни, читались паремии Пророку Божию Илии; перед слушающими пронеслись картины дивных Божиих чудес, сотворенных Великим Пророком, крепко ревновавшим о Едином Истинном Боге. Одна из них повествует о вознесении угодника Божия в Небесные чертоги и о получении его преемником Елисеем милоти Пророка Илии, а вместе с ней и сугубой благодати Божией. Как-то естественно для меня в этом образе предстали два настоятеля сего храма, первый ‒ преставившийся ко Господу дорогой отец Василий, второй ‒ его нынешний преемник отец Георгий, который честно продолжает дело своего предшественника, что вызывает встречное движение прихожан храма.
После завершения службы удалось немного побеседовать с прихожанками сего храма, расспросить про отца Василия.
Рассказывают рабы Божии Нина и Галина:
Отец Василий был в Афганистане, был ранен, после возвращения пришел к вере в Бога, отстроил этот храм своими руками, он здесь дневал и ночевал, все сделано его руками, у него не было выходного дня никогда, постоянно был в храме. Я жила через забор и постоянно его видела с молотком, гвоздями «чи» с доской. Когда он приходил к людям, то ему никто не отказывал, всегда помогали ему. Он скажет: вот надо сделать иконостас, и «хлопцы» помогали.
Раба Божия Лариса Журбенко клеила все эти фрески и говорила: "Я не могу отказаться"; и все делала бесплатно, потому что у нас никогда не было денег. На фабрике просили раствор, бетон, и люди не отказывали.(Клирос)
Перед смертью он доделал фронтон, сам лесенку таскал, возьмет одну доску и наверх, потом за следующей вниз слазит, и так до самой темноты, так и сделал.
Конечно, отец Георгий тоже много чего делает теперь, навел порядок и подкрасил. Вы знаете, мы уже сюда ради отца Георгия ходим.
И вот у какого-то негодяя поднялась рука такое сделать.
Оппоненты наши в военкомате, под нашим номером и адресом сводили его со свету. Они и сейчас хотят забрать наш храм, надеемся на Европейский суд, потому что здесь в Житомире все куплено.
Мы считаем, что здоровый человек не выдержит то, что приходилось выдерживать отцу Василию.
Последней же каплей был поджог дома. Хорошо, что он там не ночевал, он бы сгорел. Так как именно в его спальню бросили (видимо, бутылку с зажигательной смесью), прямо на кровать, потому что сплавилась вся постель. И после этого у о. Василия сразу же случился инсульт.
Он был хороший руководитель, мог все организовать, и друзья у него были в суде, и бизнесмены, когда он обращался к ним, то они ему помогали.
Все гонение началось, когда он был в МП в Житомирской епархии, а после образования Овручской епархии без нашей воли нас передали в нее. Как стал епископ Овручский облагать нас данью: две-три тысячи долларов в месяц дай! Давай деньги и все, а тут стройка. После Пасхи мы собрались на разговение. И за столом отец Василий все нам начал рассказывать, что «владыка Овручский хочет, чтобы я ему давал деньги. Из чего я ему их буду давать? Мне нужно строить храм». И после этого его стали снимать с прихода, что он не имеет права служить - это было 10 лет назад. Так и приняли решение перейти под омофор владыки Агафангела. Отец Василий поехал в Одессу. Много после этого было неприятностей, приезжали Овручские казаки и били его, завернули в покрывало и вытянули из храма, он об ступеньки разбил голову, в общем, осада добрая была три дня. Я прибежала на крик, смотрю, отец Василий уже с фингалом под глазом ворота от них держит. Я говорю: вы чего к нему лезете, он на своей территории. Они мне: иди отсюда, ты никто, не твое дело. Казаков было человек двадцать, других священников несколько, мы им говорили, что храм строили мы, документы у нас, чего они сюда ломятся. Те священники сказали, что их обманули, и у них была другая информация, и уехали.
Оппоненты наши из МП, которые в военкомате сидят, постоянно кричат через забор на нас: «То не Церква, то раскольники! Дьявола, дьявола закопали (отца Василия), его выкопать нужно и за ноги выбросить из могилы». Или как настраивают против нас людей. С одной женщиной в электричке ехали, я читала духовную литературу, она завязала со мной разговор и поинтересовалась, куда я хожу, я ответила, что в храм, где служил отец Василий, Царствие ему Небесное! Она сказала: «Царствие Небесное? Надеюсь, скоро его там не будет».
Был случай в 2002 году. Приехал владыка Виссарион (Стретович) из МП (автор таких публикаций, как «Бог как источник света и красоты»; «Вся премудростию сотворил еси…»; «Христианская любовь» - ред.) со своей командой, пытался храм отобрать. Собрал толпу приспешников и устроил собрание с голосованием во дворе храма, а мы стали на крыльце храма и не пускаем их. Но тут пришел представитель местной власти и говорит им:
- У вас е документы на церкву?
-Не мае!
-На землю?
-Не мае!
- Освободите территорию! Освободить сейчас же! Будут документы, заходите, идите в суд и там решайте.
Владыка Виссарион (Стретович) выходит за ворота и кричит:
- Проклинаю! Проклинаю всех жителей Малина до седьмого колена, проклинаю!
-И это митрополит (сейчас)!
Была здесь Лидия Максимовна кассиром, потом не знаю, что случилось, пошла она в храм, что в военкомате, и рассказывает, что один из священников МП после службы вышел и говорит вместо проповеди:
- Если кто пойдет в церковь Василя, тот будет проклят в седьмом поколении.
-Как может священник такое сказать?
Я ей говорю: Лида и ты промолчала? Она мне отвечает: Я просто перестала туда ходить. Поэтому все против них (МП) и пошли.
После того, как служба завершилась, отец Георгий пригласил нас на чай, беседа за которым затянулась до полуночи. О многом поговорили. Возможно, в будущем удастся опубликовать запись беседы. Живет, кстати, отец Георгий в вагончике, который был приобретен после пожара в доме. Это представляет определенную трудность в будущем для отца Георгия, так как зимой в нем не продержаться. Придется либо снимать гостиницу, что, видимо, не по силам местным бабушкам, либо в подвале храма делать ремонт, но для этого нужна тоже какая-то сумма. Но отец Георгий не унывает, отшучивается на эту тему.
На следующий день после литургии и трапезы наступила пора расставания. Немного было грустно уезжать. Благословив и пожелав нам Божьей помощи, отец Георгий поблагодарил нас за то, что заехали в гости, попрощался с нами. А мы направились в Одессу, но это была уже совсем другая история.
Автор: Сергей Зиновьев