Сколько лукавства вокруг! Интервью катакомбного архиеп. Буинского и Волжского Иоанна под омофором РПЦЗ
Прот. Михаил: Вопрос у нас задавали прихожане относительно злохитростей электронных. Ваше отношение ко всем этим злохитростям и ко всей этой глобализации, которая сейчас в мире?
Архиеп. Иоанн: Конечно слово глобализация, современное слово, так ведь? Если по старинке сказать, то новый Вавилон, так ведь? Весь мир строит, как в своё время строили, а Господь разрушил, так и теперь будет. Строят новый Вавилон люди для Антихриста. Так и эта система полностью будет мир весь охватывать. Антихриста система.
Вот после революции стали паспорта давать. Это значит, стали люди уже являться гражданами этого безбожного государства. Верующий человек уже тогда не должен был ничего получать, никакие документы от этой власти.
Господь попустил. Много было, действительно, распущенности в народе русском. Когда, скажем, Царь Николай Второй отрекался, весь Синод принял… Всем хотелось каких-то перемен. Высшие генералы военные, из дворянского сословия ни один не поддержал.
Я лично считаю, что эти документы и тогда ещё нельзя было брать. Тем более многие люди есть, которые родились и прожили в советское время, и до сих пор не имеют советских паспортов. Ничего не получали, но живут же.
Прот. Михаил: А как они живут, натуральным хозяйством?
Архиеп. Иоанн: Кто как, Господь помогает. И мы даже занимаем у них деньги. Те, которые пенсию получают, идут к ним занимать деньги. Живут личным хозяйством.
Поэтому эта система антихристова, которая сейчас готовится, глобализация, она уже людей подчиняет.
Каждый человек, маленький, большой, богатый, нищий, все будут взяты на учёт. Каким образом? Каждого пронумеровали. В ИНН все люди берутся на учёт.
Раньше при патриархе Ермогене в смутное время, мне кажется, всё было видимо, кто враг, кто друг. А сейчас невидимый враг. Какая страшная война!
Прот. Михаил: А как вы относитесь к тому, что некоторые православные считают, что советский паспорт можно иметь, а новый нельзя?
Архиеп. Иоанн: Потому что в новом паспорте, говорят, что там три шестёрки.
Прот. Михаил: А в советском паспорте масонские знаки.
Архиеп. Иоанн: Да, да. Конечно, советская система по сути антихристова система. Я разницы никакой не вижу. И то от беса, и это от беса. Документы выдавались от безбожных властей, значит, от антихриста.
Прот. Михаил: Еще вопрос. Изменился ли порядок богослужения после ухода в катакомбы?
Архиеп. Иоанн: Я не скажу, что что-то менялось, укорачивалось или удлинялось. Бывало, что не использовали кадило или бросали ладану чуть-чуть, чтобы из дымовой трубы приятного запаха не ощущалось. Или трубу закрывали до конца службы, чтобы запах не выходил наружу.
Прот. Михаил: Было ли ограничение в количестве молящихся на богослужении?
Архиеп. Иоанн: Та система, она остаётся. Если сейчас у нас священники выглядят как священники, то раньше бороды сбривали до конца, чтобы было непонятно, что это священник.
Окормляли по местам, священники приезжали и по домам служили обедницу и причащали запасными дарами. Собиралось тайно 10-12 человек на богослужение. Собрались, помолились, причастились, побеседовали и разошлись.
Прот. Михаил: Наша прихожанка рассказывала, что её мама была катакомбницей. Приходил катакомбный священник, который потом стал сотрудником КГБ. К нему больше никто не стал ходить.
Архиеп. Иоанн: Таких случаев вообще не помню. Если кто-то где-то с властями маленько связан был, то от такого сразу отказывались.
Те, кто прошёл лагеря, ни на какой компромисс не шли, как в Московской патриархии.
Лично моё мнение: грех сергианства – это иудин грех. Церковь, созданная митр. Сергием, постоянно сотрудничала с безбожной властью. В ней нет такой чистоты, потому что её архипастыри не борются за чистоту веры. В такой церкви могут ли быть святые старцы?
Посмотрите на календарь. Там одни мученики почти. Они не шли на компромисс, а могли сделать вид, что бросили ладан на языческий жертвенник.
Но раньше было всё явно. А сейчас более прикровенно брань идёт. Такая брань!
Господь Церковь создал свободной от гражданских властей. Бес в первую очередь применил гонение, чтобы эту Церковь погубить. Через гонение Церковь Христова стала укрепляться и расширяться. Тогда враг воздвиг ереси, чтобы её поколебать. Вселенские Соборы появились.
В наше время бес третий способ придумал: поставить Церковь в зависимость от государства, притом, что гонения и ереси тоже есть.
Понятно, когда при Царе христианском синхронно действуют Церковь и власть. А если власть безбожная? То сотрудничество с этой властью ведёт к разложению Церкви.
Прот. Михаил: Что Вы можете пожелать нашим прихожанам?
Архиеп. Иоанн: Господь в Евангелии сказал: «Не постыдитесь ни перед кем исповедовать Меня». Сейчас наше время на верность Христу каждого проверяет. Чтобы быть верными, надо, чтобы нигде ни перед кем не лукавить. В первую очередь перед самим собой нельзя лукавить. Сколько лукавства вокруг сейчас! Всё доброе отрицается. Упаси Боже, я не хочу никого судить, но мы сейчас все погибнем, и зарубежники, и катакомбники, если будем жить не по-божьи, если за Бога не уцепимся, если не будем каяться.
Я не хочу сказать, что все в Московской патриархии в ад пойдут. Но насчёт архиереев могу сказать, потому что Серафим Саровский про них предсказал, что они все погибнут. А вот среди священников в МП есть действительно верующие. Они пришли быть не наёмниками, а служить Богу от всей души. Такого священника, конечно, как правило, в какую-нибудь глухомань забросят, чтобы его никто не видел.
Прот. Михаил: Спаси Господи, владыко.