<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<rss version="2.0" xmlns:dc="http://purl.org/dc/elements/1.1/" xmlns:atom="http://www.w3.org/2005/Atom">
	<channel>
		<title>РПЦЗ(В-Ф) признала прекращение гонений на Церковь в России(в РФ!) и изъяла из богослужений молитвы об избавлении от безбожной власти</title>
		<description>Обсуждение РПЦЗ(В-Ф) признала прекращение гонений на Церковь в России(в РФ!) и изъяла из богослужений молитвы об избавлении от безбожной власти</description>
		<link>http://xvm-9-108.ghst.net/index.php/sobytiya/sergianstvo/rptsz-v-f-priznala-prekrashchenie-gonenij-na-tserkov-v-rossii-i-iz-yala-iz-bogosluzhenij-molitvy-ob-izbavlenii-ot-bezbozhnoj-vlasti</link>
		<lastBuildDate>Sat, 04 Apr 2026 04:15:10 +0000</lastBuildDate>
		<generator>JComments</generator>
		<atom:link href="http://internetsobor.org/index.php/component/jcomments/feed/com_content/5979" rel="self" type="application/rss+xml" />
		<item>
			<title>RE: РПЦЗ(В-Ф) признала прекращение гонений на Церковь в России(в РФ!) и изъяла из богослужений молитвы об избавлении от безбожной власти</title>
			<link>http://xvm-9-108.ghst.net/index.php/sobytiya/sergianstvo/rptsz-v-f-priznala-prekrashchenie-gonenij-na-tserkov-v-rossii-i-iz-yala-iz-bogosluzhenij-molitvy-ob-izbavlenii-ot-bezbozhnoj-vlasti#comment-12082</link>
			<description><![CDATA[Вопрос формулы поминовения, в условиях постоянных перемен в обществе (чаще всего - далеко не в лучшую сторону), актуален всегда. Конечно, сейчас уже нельзя, я думаю, поминать, как раньше, власти европейские и американские, поскольку ныне они прямо борются с христианскими ценностями. Церковь (и христианство в целом) в наши дни окончательно уходят из власти. В РПЦЗ поминовение властей всегда считалось обязательным (молились или о властях, или о избавлении "от горького мучительства безбожные власти" - что тоже, собственно, есть моление о власти).]]></description>
			<dc:creator>Митрополит Агафангел</dc:creator>
			<pubDate>Sat, 24 Oct 2015 20:38:03 +0000</pubDate>
			<guid>http://xvm-9-108.ghst.net/index.php/sobytiya/sergianstvo/rptsz-v-f-priznala-prekrashchenie-gonenij-na-tserkov-v-rossii-i-iz-yala-iz-bogosluzhenij-molitvy-ob-izbavlenii-ot-bezbozhnoj-vlasti#comment-12082</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: РПЦЗ(В-Ф) признала прекращение гонений на Церковь в России(в РФ!) и изъяла из богослужений молитвы об избавлении от безбожной власти</title>
			<link>http://xvm-9-108.ghst.net/index.php/sobytiya/sergianstvo/rptsz-v-f-priznala-prekrashchenie-gonenij-na-tserkov-v-rossii-i-iz-yala-iz-bogosluzhenij-molitvy-ob-izbavlenii-ot-bezbozhnoj-vlasti#comment-12081</link>
			<description><![CDATA[Вот одна из причин разделяющая нас с ними и отпала! Если побывать в 90% наших приходов разбросанных по всему миру, мы также не услышим этих прошений. Стали эти 90% не зарубежниками, судить могут только оставшиеся 10%.... Этот вопрос еще в 1993 году был решен на Архиерейском Соборе в составе: Председатель Архиерейского Собора Митрополит Виталий Антоний, Архиепископ Лос-Анжелосский и Южно-Калифорний ский Антоний, Архиепископ Западно-Америка нский и Сан-Францисский Лавр, Архиепископ Сиракузский и Троицкий Алипий, Архиепископ Чикагский и Детройтский Марк, Архиепископ Берлинский и Германский Варнава, Епископ Каннский Иларион, Епископ Манхеттенский Кирилл, Епископ Сеаттлийский Митрофан, Епископ Бостонский Епископ Григорий Выписки из протоколов Архиерейского Собора 1993 г. (4-15 мая) Протокол № 7 Вл. Лавр спрашивает относительно церковных поминовений, установленных в 1991 г. нашим Собором. Это постановление впоследствии было отменено на заседании Синода с тем, чтобы окончательно иметь о нем решениие на следующем Соборе. Вл. Антоний Лос-А. Не согласен с изменением поминовений, так как безбожная власть осталась на месте. Вл. Антоний Сан-Ф. Говорит, что это важнейший вопрос, так как получилась полная неразбериха с поминовениями. Собор изменил поминовения, но на основе одного пастыского совещания, Архиерейский Синод незаконно отменил эти изменения, разрешив вернуться к прежним поминовениям. В двух епархиях продолжают употреблять новые поминовения. Если делать теперь новое постановление, то надо чтобы все строго придерживались его. Председатель замечает, что всегда были жалобы на то, что Соборные постановления о поминовениях не соблюдаются одинаково и повсеместно. Вл. Антоний Лос-А. Предлагает запретить употребление выражения «еще молимся ... о всякой христианской стране», это является нововведением, так как этим исключается молитва за людей во всех других, нехристианских странах мира, как это положено по чину богослужебному. Вл. Лавр предлагает размножить текст поминовений прошлого Собора для каждого архиерея – для внесения проправок. Постановили: Создать комиссию по разработке текста поминовений. В комиссию избираются архиепископ Антоний Лос-А., архиепископ Лавр и архиепископ Марк. Обсуждается предложенный Архиепископом Алипием текст исправлений церковных поминовений. Вл. Митрофан говорит, что он никогда не поминает «воинство» Вл. Антоний Лос-А. Согласен, что нельзя поминать «Христолюбивое воинство», так как его больше нет. Вл. Лавр напоминает, что во время Вьетнамской войны Синод издал постановление молиться за православных войнов, которые находились в Американской армии. Председатель напоминает, что Архиепископ Николай Японский велел православным японцам молиться за свою Японскую армию. Вл. Антоний Сан-Ф. говорит, что многие православные христиане, особенно те, чьи сыновья были мобилизованны, желают, чтобы в церкви молились за воинство. Вл. Лавр читает заметку покойного протоиерея Ростислава Гана, предложенную им в 1974 г. Архиерейскому Собору, о церковных поминовениях. Неправославные гражданские власти не положено поминать на проскомидии. Не может быть поминовение и коллектива властей, среди которых есть и еретики и неверующие. В древности на великом входе поминали: «И всех нас». Интересно, что МП не поминает гражданские власти на великом входе. Потому о. Ростислав Ган предлагает поминать после священноначалия – «и всех вас», без властей. Вл. Антоний Лос-А. Замечает, что рассуждения о. Ростислава очень толковые. Вл. Антоний Сан-Ф. Указывает, что главная мысль о. Ростислава – это относительно поминовения властей, т.е. чтобы только членов Церкви поминать на проскомидии и на великом входе. Архиепископ Антоний считает, что на великом входе какое-то поминовение властей все-таки нужно сохранять. Постановили утвердить предложенный комиссией текст церковных поминовений Формулы поминовений На Великом Входе: Православное епископство церкви российския ... Страждущую страну российскую и православные люди ея во отечествии и рассеянии сущия ... Страну сию, власти ея и верою живущия в ней ... На Литии: Еще молимся о православном епископстве церкве российския и о господине нашем ... Еще молимся о страждущей стране российстей и о православных людех ея, во отечествии и в рассеянии сущих и о спасениии их и о стране сей, правителех и воинстве ея, рцем ... Молитва о спасении России: Внесенные именения внутри текста после «Нас же всех и церковь твою святую...» «и страждущую страну российскую всесильною твоею крепостью от всякого злаго обстояния милостивно избави. Верных же рабов твоих, в скорби и печали день и нощь вопиющих к тебе, многоболезненны й вопль услыши, многомилостиве» «Боже наш, и изведи из истления живот их…» и далее как прежде. На проскомидии: 1-я частица : Помяни, Владыко человеколюбче, православное епископство церкве российския, и прочея 2-я частица : Помяни Господи страждущую страну нашу российскую, православныя люди ея во отечестве и рассеянии сущия и православныя люди страны сея. На Великой Ектении: О православном епископстве церкви российския ... О сраждущей стране российстей и о православных людех ея, во отечествии и в рассеянии сущих... О стране сей, властех и воинстве ея ... О еже избавити люди своя от враг видимых и невидимых, в нас же утвердити единомыслие, братолюбие и благочестие ... На Сугубой Ектении: Еще молимся о страждущей стране российстей и о православных людех ея во отечестве и рассеянии сущих и о спасении их. Еще молимся о стране сей, властех и воинстве ея. Еще молимся Господу Богу нашему о еже избавити люди своя от враг видимых и невидимых, в нас же утвердити единомыслие, братолюбие и благочестие. В 2009 на Синоде, проходившем в Воронеже, обсуждался этот вопрос: ... Прот. Георгий Петренко уточняет форму литургического поминовения "Страны Российския": "страждущая", "многострадальн ая" или как-то иначе. После обсуждения Председатель рекомендует сообразовыватьс я с местными условиями, впрочем, как основную можно на Синоде утвердить слово "многострадальн ую". Прот. Георгий Петренко спрашивает о единообразии в молении о избавлении "от враг видимых и невидимых" или "от безбожныя власти". Председатель объясняет, что хотя определенные формы в этих случаях и принимались Синодом, но требования к единообразию никогда не были категоричными. Приводит другие богослужебные примеры. Рекомендуется единообразие, но в практических подходах надо соблюдать деликатность.]]></description>
			<dc:creator>Протоиерей Евгений</dc:creator>
			<pubDate>Sat, 24 Oct 2015 20:00:40 +0000</pubDate>
			<guid>http://xvm-9-108.ghst.net/index.php/sobytiya/sergianstvo/rptsz-v-f-priznala-prekrashchenie-gonenij-na-tserkov-v-rossii-i-iz-yala-iz-bogosluzhenij-molitvy-ob-izbavlenii-ot-bezbozhnoj-vlasti#comment-12081</guid>
		</item>
		<item>
			<title>Епископы созрели</title>
			<link>http://xvm-9-108.ghst.net/index.php/sobytiya/sergianstvo/rptsz-v-f-priznala-prekrashchenie-gonenij-na-tserkov-v-rossii-i-iz-yala-iz-bogosluzhenij-molitvy-ob-izbavlenii-ot-bezbozhnoj-vlasti#comment-12080</link>
			<description><![CDATA[Из Архива И-С: "..."Господин Даниэль пишет: «Будут Ваши мальчики и молодые люди, показанные в Вашем лагере бойскаутов в этих фотографиях, присоединяться к вооруженным силам Путина?» Вот наш ответ. Мы учим юных разведчиков быть честными гражданами своего отечества, и если потребуется, они должны без промедления стать на защиту своей родины. Да! Если на момент агрессии против нашего отечества верховным главнокомандующ им будет Владимiр Путин, то они будут его солдатами, но прежде всего они будут солдатами России." "Может быть, Вас это шокирует, но среди наших прихожан есть немало людей, которые служили или продолжают служить в силовых структурах Российской Федерации. Один из авторов этих строк неоднократно выезжал в горячие точки с солдатами Путина, как Вы выразились, в качестве военного священника. И не сожалеет об этом. Другой после окончания института добровольно пошёл служить в российскую армию. И также не сожалеет об этом. И что здесь удивительного? Почему православный американец может быть солдатом Обамы, а православный русский человек не может быть солдатом Путина?..." МП("РПЦЗ")-Прот . Сергий Кондаков, иер. Александр Малых http://internetsobor.org/rptcz/tcerkovnye-novosti/rptcz/pod-khorugviu-prepodobnogo-sergiia#comment-8664]]></description>
			<dc:creator>о. Валерий Леоничев</dc:creator>
			<pubDate>Sat, 24 Oct 2015 01:05:55 +0000</pubDate>
			<guid>http://xvm-9-108.ghst.net/index.php/sobytiya/sergianstvo/rptsz-v-f-priznala-prekrashchenie-gonenij-na-tserkov-v-rossii-i-iz-yala-iz-bogosluzhenij-molitvy-ob-izbavlenii-ot-bezbozhnoj-vlasti#comment-12080</guid>
		</item>
	</channel>
</rss>
